Страница психолога

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, оказание психологической помощи обучающимся, педагогам, родителям в нашем училище ведет

педагог-психолог  КГБОУ "КЦПМСС"  

 

 

Работа педагога-психолога в профессиональном образовательном учреждении 18 имеет свои специфические особенности. Это работа с подростками, которые, закончив 9 классов, должны быстро адаптироваться не просто к обучению в новом учебном заведении, а к обучению, направленному на получение профессии.

Из выше сказанного следует цель работы педагога-психолога: создание психологического комфорта для обучающихся в адаптационный период.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

1. Создание условий для успешной адаптации первокурсников. Первокурсники чем-то похожи на первоклассников. Придя в Учреждение, вчерашние школьники приобретают новый статус. Ведущим видом деятельности теперь становится не общение со сверстниками, а освоение будущей профессии. На этом этапе обучения главная задача психолога - грамотное психологическое сопровождение обучающихся: наблюдение за прохождением периода адаптации и в случае необходимости оказание психологической помощи.

2. Проведение тренингов для обучающихся первого курса на сплочение коллектива, проявления личностных качеств. В целом успешность обучения зависит не только от успешного прохождения периода адаптации, стремления получать знания, но и от коллектива, в котором приходиться учится. Придя в новое учебное заведение, подростки попадают соответственно и в новый коллектив сверстников. Задача психолога отследить процесс создания дружного коллектива, в случаи необходимости на первых этапах разрешить все конфликтные ситуации. Кроме того, группе нужен лидер, который бы направлял и координировал ее работу. Педагог- психолог должен провести ряд мероприятий, которые бы помогли найти такого человека в группе, если же таких несколько, то важно не допустить столкновения двух или более лидеров. Помимо этого, проведение различных тренингов поможет раскрыться подросткам, занять свое место в группе.

 

Для реализации целей и задач педагог-психолог работает в следующих направлениях:

Диагностическая деятельность педагога-психолога заключается в проведении исследования уровня развития умений, знаний, навыков, личностных особенностей. На основе полученных данных составляется план коррекции (изменения, исправление) и развития (процесс закономерного изменения к лучшему) обучающихся. А этим педагог-психолог занимается в рамках коррекционно-развивающего направления.

Еще одно направление работы педагога-психолога - это консультирование (особым образом организованное общение педагога-психолога с обучающимися). Консультирование состоит из ряда этапов:

Психологическое просвещение направлено на приобщение преподавателей и обучающихся к психологическим знаниям. В рамках этого направления педагог-психолог передает обучающимся элементарные психологические знания.

 

Все участники образовательного процесса могут:

·         Получить индивидуальные, групповые консультации, побеседовав с психологом.

·         Узнать свой внутренний мир с помощью методов психологической диагностики.

·         Улучшить свое состояние с помощью арт-терапии, сказкотерапии.

·         Записаться на тренинги по интересующим их темам.

·         Почерпнуть полезную психологическую информацию по интересующим темам.

 

Принципы работы психолога– это конфиденциальность и добровольность. Вся психологическая помощь участникам образовательного процесса оказывается бесплатно.

 

По какому поводу чаще всего обращаются к психологу?

·         Если люди хотят лучше узнать о себе.

·         Если люди хотят улучшить качество своей жизни и отношения с другими людьми.

·         Если люди попали в сложную жизненную ситуацию, им трудно найти из неё выход.

·         Если люди испытывают трудности в адаптации к студенческой жизни.

·         Если люди хотят повысить свою самооценку, стать более уверенными в себе.

·         Если люди тяжело переживают потерю близкого человека.

·         Если человек хочет научиться более осознанно и осмысленно проживать свою жизнь.

·         Если люди просто интересуются психологией.

 

В рамках реализации инклюзивного образования в Профессиональном центре для лиц с ОВЗ  работает отдельный педагог-психолог. Процедура консультирования

 

Для всех

 

  1. Что такое тренинг?

  2. Пути выхода из конфликта

Для родителей

 

Информацию для родителей, в которой Вы можете узнать что значит воспитание детей, когда же начинать   воспитывать ребенка, каким должно быть общение родителей с детьми, каковы основные задачи воспитания.

 

1. Факторы риска приобщения подростков и юношей к употреблению ПАВ

 2. Профилактика детского суицида

 

Для педагогов

 

1. Действия педагога при инцидентах и кризисных ситуациях

2. Способы остановки и преломления неадекватного поведения

3. Профилактика суицидального поведения

4. «Красные флажки» общения

5. Как говорить, чтобы доходило?

 

Для обучающихся

 

 1. Модифицированный, 8-цветовой тест М.Люшера

 2. Тест К.Томаса "Реагирование в конфликтных ситуациях"

  3. Профориентационная методика

 

 

 

на главную