Дальнейшая инновационная деятельность педагогического коллектива по

Рейтинг@Mail.ru
инклюзивному обучению внедрена и используется в работе Профессионального центра для лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Материалы по Краевой инновационной площадке

 

 

 

 

 

 

 

28 ноября  2014 года в КГК ПОУ № 18 прошел   городской  научно-практический  семинар  по теме: «Социальная адаптация обучающихся «группы риска» и подготовка обучающихся к самостоятельной жизни».     

         Семинар проходил в рамках  краевой  инновационной площадки, которая работает  на базе  профессионального образовательного учреждения.   Инновационная  деятельность учреждения   осуществляется    с 1 января 2012года по 31 декабря 2014года по теме: «Комплексное сопровождение воспитательного процесса в работе с обучающимися «группы  риска». Научно-практический семинар- это   итоговое   мероприятие  в рамках данного проекта.

         Цель семинара:   Разработать формы эффективной работы по социальной адаптации обучающихся «группы риска» и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

         В работе семинара приняли участия  руководители и специалисты организаций, которые работают с данной категорией:  Отдел опеки и попечительства по г. Комсомольску-на-Амуре,  Городское общество  инвалидов, Реабилитационный центр для подростков и молодежи с ограниченными возможностями, Служба постинтернатного сопровождения выпускников детских домов, учреждения профессионального образования, специальные коррекционные школы и детские дома.

         На пленарном заседании выступили: начальник  Отдела опеки и попечительства по г. Комсомольску-на-Амуре - Гордеева Л.Н., заведующая Центром  профессиональной подготовки   лиц  ОВЗ - Косьмина М.А. к.п. н., заместитель директора по УВР КГК ПОУ № 18- Чернышева М.В.

          Затем работа  участников  семинара      была организована   по форме круглого стола  в двух  секциях по темам: « Диагностика и коррекция психофизического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска» и « Методическое сопровождение образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья».   Участники поделились опытом работы, обсудили  новые формы  и методы работы.

Мастера производственного обучения   по  профессии «Швея» провели мастер-класс: « Новогодний сувенир».

   Итогом семинара   стало общее решение:    

1. Продолжить совместную работу по комплексному сопровождению лиц с ОВЗ, «группой риска», детей сирот образовательными учреждениями разных категорий.

2. Цель краевой инновационной площадки считать достигнутой, задачи решены.

3. Опыт краевой инновационной площадки распространять в образовательные учреждения города и края.

4. Рекомендовать Хабаровскому краевому институту переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования организовать на базе  КГК ПОУ 18 стажировочную площадку по направлениям: «Профессиональное инклюзивное образование», «Социализация лиц с ОВЗ и «группа риска».

 

 

 

В федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг. подчеркивается необходимость особого внимания к обеспечению доступности качественного образования и создания условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одним из факторов спешной социализации является социокультурная среда, которая формируется в образовательном учреждении.

Профессиональное училище № 18 – это специализированное образовательное учреждение, которое осуществляет подготовку по 7 профессиям, из них – рекомендованы для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья, нарушениями интеллектуального и психического развития.

Сравнительный анализ контингента за 3 года показал, что идет увеличение выпускников специальных коррекционных школ. В связи с этим у коллектива возникла проблема освоения эффективных форм и методов работы с данной категорией обучающихся.

С января 2012 года, согласно приказу Министерства образования и науки Хабаровского края № 779 от 12.04.2012г. Профессиональному училищу № 18 присвоен статус Краевой экспериментальной площадки (далее инновационный) по теме «Комплексное сопровождение воспитательного процесса в работе с  обучающимися «группы риска»».

Цель инновационной деятельности: Внедрение модели комплексного сопровождения обучающихся «группы риска» в условиях  профессионального образования.

Перед коллективом были поставлены приоритетные задачи:

- создать единую команду педагогических работников, мотивированных на совместную эффективную работу;

- разработать модель комплексного сопровождения работы с обучающимися «группы риска».

 

Экспериментальная деятельность проходит в 3 этапа:

I – организационно-подготовительный  (январь-декабрь 2012г)

II – процессуальный этап (январь-декабрь 2014г).

 

На I этапе педагогическим коллективом были поставлены задачи:

-  выявление проблемных «узлов» учебно-воспитательного процесса;

 - развитие системы коммуникации среди участников команды;

-  сплочение команды;

- необходимость интеграционного процесса обучения, обеспечивающего высокую степень вовлеченности каждого участника.

 

В отчете за I этап организационной деятельности отмечаем (отчет КЭП за 2012г. корректировка пед.совет) уровень социальной адаптации имеет более высокие показатели в сравнении с адаптивностью на начало учебного года 2012-2013уч.г.

 

За отчетный период II  этапа разработана кластерная модель комплексного сопровождения обучающихся «группы риска», на основе данных мониторинга «Уровня социальной адаптации» обучающихся 1 курса за 2013-2014 уч.год.

 

 

Материалы для просмотра:

 

Отчет по Краевой экспериментальной площадке на базе КГКОУ НПО ПУ 18 за 2012 год

 

Презентация педагогического совета от 01.07.13 по теме "Результаты работы по формированию активной развивающей учебно-воспитательной среды за 2012/2013  учебный год. Задачи на 2013/2014 учебный год

 

Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе М.В.Чернышевой по теме "Социально-психологическая адаптация обучающихся 1 курса 2013-2014 учебного года"

 

Мониторинг

 

"Краевая инновационная площадка"

 

        "Отчет по работе КИП за 2012-2013 учебный год;

        "Отчет по работе КИП за 2013-2014 учебный год;

 

 

на главную